Применение методики В. Я. Проппа для организации театрализованной
деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы воспитателя Краевской А. В.
Презентация https://cloud.mail.ru/public/4Jrg/2LpV45gD1
Опыт работы https://cloud.mail.ru/public/5DT1/2kM8amwmW
Паспорт лэпбука по теме:
«Увлекательное путешествие по железной дороге»
Разработали и оформили:
воспитатели: Борисенко Ольга Анатольевна
Ховина Марина Евстафьевна
учитель-логопед Егорова Ольга Викторовна
Семья Фомичёвых
Цель - формирование интереса и познавательной мотивации к профессии своего папы и желание трудиться на железнодорожном транспорте.
Образовательные задачи:
- уточнить и расширить представления детей о железнодорожных профессиях (машинист, проводник, диспетчер, монтер пути, обходчик, осмотрщик вагонов, билетный кассир); -
· формировать понимание того, что работа на железной дороге нужна и ответственна; -
· формировать семейные и нравственные ценности.
Развивающие задачи
- воспитывать у ребенка интерес и уважение к профессиям на железнодорожном транспорте
- развивать чувство гордости за своих родителей и их самоотверженный труд.
- формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на железной дороге
- формировать навыки коммуникативного общения в семье.
· учить детей отображать представления о работе на железной дороге через художественную деятельность
Коррекционные задачи
корректировать речевое развитие (связная речь, звукопроизношение)
- развивать слоговую структуру слов
- формировать фонематические представления
- развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление, воображение)
- формировать общие речевые навыки (продолжительность выдоха)
- развивать мелкую моторику
Лэпбук «Увлекательное путешествие по железной дороге» представляет собой тематическую информационную папку-раскладушку из 4 страниц, куда входит многофункциональное пособие «Паровоз». На обратной стороне лэпбука оформлен карман для детских рисунков «Хочу рисовать»
Лэпбук включает ряд занимательных игр и игровых заданий по теме «Железная дорога»
Перечень игр и игровых заданий
O «Правила называй, учи, запоминай» (книжка-гармошка)- закреплять знания детей о правилах поведения на железной дороге и умение их применять.
O «Найди и расскажи» -уточнить знания о железнодорожных профессиях, о необходимых инструментах и предметах.
O «Кто чем занимается?»- вызвать познавательный интерес к людям других профессий, приучать детей к четкой логике, к рассуждению и доказательству, развивать доказательную речь.
O «Подумай и подбери»- формировать представления о назначении разных видов поездов (пассажирский, грузовой, почтовый) Пополнить словарный запас детей словами: цистерна, вагон-платформа и др.
O «Викторина» (карточки с вопросами)- Обобщить и закрепить знания по теме «Железная дорога. Профессии на железной дороге»
O «Поезд загадок» (карточки с загадками)- развивать способность к анализу, обобщению, формировать умение самостоятельно делать выводы, умозаключения
O «Поезда бывают разные» (игра в форме «ромашки»)- Закреплять представление детей о видах железнодорожного транспорта;
O «Железнодорожная азбука» (алфавит в детских рисунках)
формировать умение детей придумывать слова на заданную букву и изображать в форме рисунка
O «Паровозик заданий»
1 Вагон: «Раздели слова на слоги»- игровое задание на развитие слоговой структуры слова.
2 Вагон «Сложи из палочек»- игровое упражнение на развитие мелкой моторики и умение выкладывать фигуры по образцу.
3 Вагон «Сложи рисунок» - составление целого из частей, развитие зрительного внимания и словесно- логического мышления.
«Мир из окна»- развитие воображения, умения согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе, развитие творческих способностей.
«Весёлое путешествие» (игра с фишками, соревновательного характера). В ходе игры закрепляются знания о правилах поведения на железной дороге.